1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,
«Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы и
локальными актами и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной
аттестации обучающихся школы.
1.2.
Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право
вносить в него свои изменения и дополнения.
1.3.
Целями текущей и промежуточной аттестации являются оценка успешности выполнения
обучающимися учебного (образовательного) плана и решение вопроса о продолжении обучения в рамках программ
определенного уровня в следующем классе.
Исходя
из этого, задачи промежуточной аттестации:
- обеспечение социальной защиты
обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной
загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами;
- установление фактического уровня обученности школьников по предметам
обязательного компонента образовательного плана в части аудиторной занятости,
уровня сформированности практических умений и навыков, основных компетенций;
- определение соответствие этих
уровней требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
- осуществление контроля выполнения учебных программ и календарно-тематического
графика изучения учебных предметов;
- подготовка обучающихся к успешной сдаче
экзаменов, предусмотренных итоговой
аттестацией через обретение ими опыта участия в промежуточных формах
аттестации.
1.4.
Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное и четвертное оценивание знаний, умений, навыков
обучающихся.
Контроль
знаний обучающихся осуществляется на основании требований государственных
образовательных стандартов, критериев оценки знаний, умений, навыков
обучающихся, отраженных в учебной программе данного года обучения, Уставе
школы, данном Положении.
1.5.
Промежуточная аттестация по четвертям проводится во 3-9-х классах по
всем учебным предметам образовательного плана.
1.6.
Годовая аттестация проводится во 2-9 классах на основании четвертных отметок.
1.7.
Промежуточная переводная аттестация, по
решению педагогического совета, может
проводиться в переводных классах в
следующих формах: письменная работа с использованием контрольно-измерительных
материалов в формате ГИА, письменные проверочные и контрольные работы,
независимая аттестация с привлечением специалистов из других образовательных
учреждений.
2. Текущая
аттестация учащихся
2.1.
Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов учреждения.
2.2.
Текущая аттестация обучающихся 1,2 классов в течение учебного года
осуществляется безоценочно, качественно
без фиксации их достижений в классном журнале в виде отметок по пятибалльной
шкале.
2.3. Форму
текущей аттестации обучающихся 3-9
классов определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания
учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная
форма текущей аттестации фиксируется учителем в рабочей программе.
2.4.
Минимальное количество практических, контрольных, творческих работ по каждому предмету образовательного
плана утверждается на первом заседании
предметного методического объединения школы, вопросы внесения изменений
(коррекции) количества контрольных (устных и письменных работ) согласовываются
на заседании Педагогического совета образовательного учреждения.
2.5.
Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся
оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу
заносится в классный журнал в течение трех дней, за исключением:
-
отметка за творческие работы по русскому языку и литературе в 9 классе не
позднее, чем через неделю после из проведения;
-
отметка за сочинение в 5-9 классах по
русскому языку и литературе – не более,
чем через 10 дней.
-
отметка за сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием
выставляются в классный журнал через дробь в течение трех рабочих дней после
проведения работы на одну предметную
страницу (диктант, изложение и сочинение по русскому языку – страница «Русский
язык», сочинение по художественному произведению – страница «Литература»).
2.6.
Обучающиеся, изучающие программный материал по индивидуальному учебному плану,
аттестуются только по предметам, включенным в этот план.
2.7..Обучающиеся,
временно находящиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных
учреждениях, аттестуются на основе отметок, полученных в этих учебных
заведениях. Ведомость полученных в санаторных школах,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях отметок вкладывается в личное
дело и классный журнал.
2.8. Оценка уровня компетентностного развития и
внеучебных достижений осуществляется
с использованием материалов портфолио школьников.
3.
Промежуточная аттестация учащихся
3.1. Четвертная аттестация обучающихся
Для
обучающихся на ступенях начального общего и основного общего образования устанавливается
четыре аттестационных периода (четверти). Аттестационные периоды определяются календарным учебным графиком,
утверждаемым в начале учебного года.
Отметки
обучающихся за четверть выставляются на основе результатов письменных работ и
устных ответов обучающихся как среднее арифметическое.
Обучающиеся,
пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени,
аттестуются по результатам проведенного учителем-предметником зачета по
основным изученным темам. На странице журнала делается запись:
Принят зачет
по теме…… у ученика……, Отметка….. Подпись (учитель, директор ОУ)
3.2. Переводная аттестация.
3.2.1. Допуск и формы прохождения
аттестации
К переводной
аттестации допускаются все учащиеся переводных классов, имеющие положительные
годовые оценки по всем предметам образовательного плана.
Формы проведения промежуточной аттестации
определяются педагогическим советом и доводятся до обучающихся приказом
директора.
3.2.2. Перечень предметов, по
которым проводится промежуточная аттестация, и сроки ее проведения.
Количество предметов
переводной аттестации - не более двух.
Сроки проведения
промежуточной аттестации – 15-30 мая текущего учебного года.
Обучающиеся
и их родители информируются о перечне предметов, выносимых на промежуточную аттестацию.
3.2.3.
Формы переводной аттестации.
Переводной экзамен в письменной
форме может проводиться как итоговая контрольная работа по традиционной форме
(ряд заданий по ключевым темам, изученным в течение учебного года) или в форме
тестирования с использованием контрольно-измерительных материалов в формате ГИА.
Для проведения переводной
аттестации в независимой форме могут привлекаться специалисты из других
образовательных учреждений, центров оценки качества знаний, создаваться
независимые комиссии из учителей-предметников, не работающих в данном классе
(учреждении).
3.2.4. Порядок проведения промежуточной переводной аттестации
Для проведения промежуточной аттестации в переводных
классах создаются аттестационные комиссии. Состав аттестационных комиссий,
расписание экзаменов, консультаций, экзаменационный материал утверждаются
приказом директора школы не позднее, чем за месяц до начала аттестации и доводятся до сведения всех участников промежуточной
аттестации.
При составлении расписания промежуточной аттестации необходимо
учитывать, что в день может проводиться не более двух переводных экзаменов.
Состав аттестационной комиссии: председатель комиссии – руководитель или заместитель
руководителя образовательного учреждения, ведущий учитель, ассистент.
3.3. Система оценивания. Годовая аттестация обучающихся
Отметки
при любой форме проведения промежуточной аттестации
выставляются в соответствии с рекомендациями
об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими
требования образовательного стандарта.
3.3.1. Четвертные, годовые отметки
выставляются не позднее, чем за 3 дня до начала каникул. Классные руководители обязаны довести до
сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) результаты
аттестации в трехдневный срок, а в случае неудовлетворительных результатов
учебного года или экзаменов - в письменном виде под роспись родителей учащегося
с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится
в личном деле обучающегося.
3.3.2. Годовые
отметки выставляются на основании четвертных (3-9 классы) с учетом фактического
уровня знаний, умений и навыков обучающихся. В спорных случаях годовая оценка
выставляется с учетом плотности и приоритетности учебного материала по
четвертям:
I четверть
|
II четверть
|
III четверть
|
IV четверть
|
Годовая
|
4
|
4
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
4
|
4
|
4
|
3
|
4
|
3
|
4
|
4
|
4
|
3
|
3
|
4
|
4
|
4
|
3
|
4
|
3
|
3
|
3
|
4
|
4
|
3
|
3
|
3.3.3. Проверка экзаменационных
письменных работ должна быть завершена до
дня проведения следующего
экзамена.
Отметки, полученные обучающимися
в ходе переводной аттестации, вносятся в протоколы, классные журналы после годовой оценки и учитываются при выставлении итоговой
отметки по предмету за
текущий год обучения, принятии решения педагогического совета о переводе обучающихся в следующий класс.
Итоговая оценка выставляется как
среднее арифметическое годовой и
экзаменационной оценки. Обучающемуся может быть выставлена итоговая оценка выше
годовой при условии, что такая оценка
стояла за одну из четвертей.
При получении
неудовлетворительной отметки
или неявки на аттестацию по уважительной причине проводится одна повторная
промежуточная аттестация в сроки,
установленные приказом руководителя ОУ.
3.3.4. Права обучающихся
По решению педагогического совета
от промежуточной переводной аттестации могут быть освобождены обучающиеся по состоянию
здоровья индивидуально на дому, дети-инвалиды, отличники учебы и победители
муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по данному предмету
Обучающиеся и их родители в случае
несогласия с выставленной отметкой по
предмету могут обратиться в школьную конфликтную комиссию, создаваемую ежегодно
по приказу директора образовательного учреждения в начале учебного года
4. Перевод обучающихся
4.1. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется на основании
Закона Российской
Федерации «Об образовании», типового положения об образовательном учреждении и Устава образовательного
учреждения.
4.2. Обучающиеся, освоившие
содержание учебных программ за учебный
год, решением педагогического совета школы переводятся в следующий класс.
4.3. Обучающиеся 2-8, имеющие по итогам учебного года
неудовлетворительную отметку по одному предмету, могут быть условно переведены
в следующий класс. Ответственность за ликвидацию ими академической
задолженности в течение первой четверти следующего учебного года возлагается на
их родителей / законных представителей /.
4.4. Обучающиеся 2-8,
имеющие две и более неудовлетворительные итоговые отметки по предметам
образовательного плана, решением педагогического совета школы остаются на
повторный год обучения.
4.5. В
классном журнале на странице «Сводная ведомость учета успеваемости» в графе о решении педагогического совета делается запись:
-переведен
в 5 класс , протокол от__№___;
-условно
переведен в 5 класс, протокол от_№_;
-оставлен на повторное
обучение в 5 классе, протокол от__№__.
Родители
обучающихся извещаются о решении по переводу
в следующий класс посредством записи в дневнике ученика, которую делает
классный руководитель по окончании учебного года и заверяет личной подписью.
Приложение 1
Система
оценивания ответа обучающегося
Оценка "5" ставится
в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного
материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов
и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и
внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой
ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при
устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных
вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов
и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи,
применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного
материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил
оформления письменных работ.
Оценка "3" (уровень
представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы,
затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной
помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного
материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и
устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы,
отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах
на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при
воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил
культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "1":
Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных
умений и навыков.
|