Пятница, 10.01.2025, 05:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Филиал МОУ "СОШ п. Горный" в с. БОЛЬШАЯ САКМА

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Положение о реализации дополнительного образования
[ Скачать с сервера (49.0 Kb) ]05.09.2013, 11:29

Положение

                          о реализации дополнительного образования обучающихся

 МОУ  «Основная общеобразовательная  школа  с. Большая Сакма

Краснопартизанского  района Саратовской области»

 


                                                   1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Настоящее Положение о реализации дополнительного образования обучающихся (далее – Положение) МОУ  «Основная общеобразовательная  школа  с. Большая Сакма»  разработано в соответствии с Конвенцией ООН «О правах ребенка», Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Концепцией модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года, Межведомственной программой развития системы дополнительного образования детей до 2010 года, Методическими рекомендациями по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (приложение к письму МО РФ от 11.06.2002 №30 – 15 - 433/16), Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844), Уставом Школы.
1.2.    Дополнительное образование обучающихся (далее ДОО) рассматривается как неотъемлемая часть целостного образовательного процесса, осуществляемого в Школе на основании ее Устава и в целях обеспечения необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей, адаптации их к жизни в обществе, формирования общей культуры, организации содержательного досуга, удовлетворения потребности детей в занятиях физической культурой и спортом.
1.3.    Работа объединений ДОО строится на принципах гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.
1.4.    Дополнительное образование предоставляется обучающимся на бесплатной основе за счет субвенций из областного бюджета.
1.5.    Учреждение может оказывать платные дополнительные образовательные услуги по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами. Предоставление платных дополнительных образовательных услуг в образовательном учреждении регулируется соответствующим положением.

                  2.    ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

2.1.    Объединения ДОО создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора Школы.
2.2.    Работу ДОО организует заместитель директора по учебно - воспитательной работе.
2.3.    Содержание ДОО определяется образовательными программами дополнительного образования детей различной направленности, реализуемыми за пределами основных образовательных программ.
2.4.    Прием обучающихся в объединения ДОД осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и программ дополнительного образования детей. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристические, хореографические объединения ДОО необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
2.5.    Структура ДОО определяется целями и задачами дополнительного образования детей в школе, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает следующие компоненты: кружки, секции, студии, клубы, ансамбли и т.д.
2.6.    Руководителем объединения дополнительного образования детей, как правило, назначается лицо, имеющее педагогическое образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников. Руководитель объединения назначается приказом директора школы. Оплата руководителю производится в установленном порядке.
2.7.    Объединения дополнительного образования детей располагаются в здании Школы.
2.8.    Численный состав объединений ДОО, продолжительность занятий в них определяются на основании представленных образовательных программ с учетом специфики деятельности и обеспечения безопасных условий проведения занятий.
2.9.    Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации определяются руководителем объединения дополнительного образования детей самостоятельно, исходя из образовательных и воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий.
2.10.    Предусматривается индивидуальная работа с детьми с целью их подготовки к участию в муниципальных, областных, российских или международных конкурсах.
2.11.     В соответствии с образовательной программой занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по звеньям (3-5 человек) или индивидуально.
2.12.    С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.
2.13.     Руководитель объединения дополнительного образования детей самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм аттестации обучающихся.  Руководителем объединения могут быть использованы следующие формы контроля: тесты, опросы, зачеты, собеседования, доклады, рефераты, защита работы, выступление на олимпиадах,  фестивалях, соревнованиях, смотрах, конкурсах, выставках, конференциях, концертах, публикации в печатных изданиях, открытое занятие и другие.
2.14.    Для реализации комплексных программ могут быть привлечены два и более педагогов. Распределение учебной нагрузки между ними фиксируется в образовательной программе.
2.15.    Зачисление обучающихся в объединение дополнительного образования детей осуществляется на срок, предусмотренный программой для ее освоения. Отчисление обучающихся из объединения производится при грубом нарушении ими Устава Школы и Правил поведения для обучающихся. В случае болезни или прохождения санаторно-курортного лечения за учащимися сохраняется место в объединении дополнительного образования детей.
2.16.    Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам. В работе объединения дополнительного образования детей по согласованию с педагогом могут принимать участие родители (законные представители) обучающихся без включения их в списочный состав.
2.17.    Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения.
2.18.    В случае снижения фактической посещаемости занятий в течение года группы должны быть объединены или расформированы. В объединения второго и последующих годов обучения могут быть зачислены дети, успешно прошедшие собеседование с педагогом.
2.19.    Учебный год в объединениях ДОО соответствует срокам начала и окончания учебных занятий в школе. Во время каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено программой) в форме походов, сборов, экскурсий разной направленности. Состав обучающихся в этот период может быть переменным.
2.20.    Занятия в объединениях ДОО проводятся согласно расписанию, которое составляется в начале учебного года заместителем директора школы по учебно -  воспитательной работе по представлению педагогических работников с учетом пожелания родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации школы и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.

             3. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЪЕДИНЕНИЯХ

                          ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

3.1.    Работа объединений ДОО осуществляется на основе программ дополнительного образования детей, рассмотренных на педагогическом или методическом советах школы и утвержденных директором.
3.2.    В объединениях ДОО реализуются программы дополнительного образования детей, различные по срокам реализации, по возрасту детей и содержательной направленности (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной).
3.3.    Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным (интегрированным) программам.
3.4.    Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательных и воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в пояснительной записке к программе.
3.5.    Педагогические работники ДОО могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования РФ) программами, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним либо использовать программы других образовательных учреждений.


                 4. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ

            ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

4.1.    Руководитель объединения ДОО имеет права, предусмотренные законом «Об образовании», а также Уставом Школы.
Руководитель объединения имеет право:
•    вносить предложения по улучшению деятельности дополнительного образования детей в школе;
•    предлагать администрации школы вносить изменения в программу своего объединения;
•    получать от администрации информацию о работе школы;
•    пользоваться в установленном порядке имуществом школы;
•    участвовать в управлении школой;
•    участвовать в экспериментальной деятельности;
•    издавать свои педагогические разработки;
•    привлекать учителей школы и родителей для работы с детьми.
4.2.    Руководитель объединения ДОО планирует, организует и анализирует свою деятельность по всему кругу вопросов, касающихся дополнительного образования детей.
Руководитель объединения обязан:
•    комплектовать состав коллектива детей, принимать меры по его сохранению в течение срока работы;
•    разрабатывать программы (или осуществлять подбор программ) с учетом дифференцированного подхода к обучающимся;
•    обеспечивать педагогически целесообразный выбор форм, средств и методов обучения;
•    выявлять творческие способности обучающихся, способствовать их развитию;
•    поддерживать одаренных и талантливых обучающихся;
•    организовывать участие обучающихся в массовых мероприятиях: творческих отчетах, выставках, конкурсах, смотрах, соревнованиях, концертах и других;
•    оказывать консультативную помощь родителям в пределах своей компетенции;
•    осуществлять связь с другими объединениями по своему профилю деятельности;
•    обеспечивать соблюдение санитарно-гигиенических норм в течение учебного процесса;
•    систематически проводить с обучающимися инструктаж по технике безопасности;
•    вести журнал учета работы педагога дополнительного образования в объединении (секции, клубе, кружке) в соответствии с указаниями к его ведению;
•    по требованию администрации отчитываться о деятельности объединения перед педагогическим или методическим советом школы.
4.3.    Руководитель объединения ДОО несет ответственность:
•    за выполнение своих трудовых обязанностей в соответствии с Трудовым кодексом РФ;
•    за сохранение жизни и здоровья детей;
•    за качество работы с детьми, соблюдение прав и свобод обучающихся, правил охраны труда и санитарно-гигиенических норм в период проведения занятий;
•    за сохранность имущества школы.

         5.    КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
 
5.1.    Администрация школы имеет право проводить систематические проверки работы объединений дополнительного образования детей, отслеживать наполняемость групп и посещаемость занятий детьми.
5.2.    Администрация школы имеет право снять оплату с руководителя объединения дополнительного образования детей в случаях невыполнения им функциональных обязанностей, неоднократного нарушения правил внутреннего трудового распорядка, возникновения угрозы жизни и здоровью детей вследствие нарушения правил техники безопасности.


 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: ДИРЕКТОР
Просмотров: 260 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz