Пояснительная записка
Рабочая
программа курса «Физическая культура» разработана на
основе федерального компонента государственного стандарта основного общего
образования и авторской программы В.И.Ляха (М.: Вентана-Граф, 2009).
Программа
рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю.
В
авторскую программу изменения не внесены.
Предметом
обучения физической
культуре в
начальной школе является двигательная система человека с обще развивающей
направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье,
совершенствуются физические
качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются
мышление, творчество и самостоятельность.
формирование
универсальных учебных действий в двигательных, личностных, коммуникативных,
познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации
самостоятельной учебной деятельности.
Целью физического
воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности
посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми
физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие,
оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области
физической культуры, мотивы и освоенные способы (Умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную
и спортивную деятельность.
Решая задачи физического воспитания, необходимо ориентировать свою деятельность на
такие важные компоненты как воспитание ценностных ориентаций на физическое и
духовмое совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и
мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание
моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений,
приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого
применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня
физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных
занятий.
Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов направлены
на:
- укрепление здоровья, повышение
физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание
активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- развитие физических качеств:
силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам
акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических
упражнений общеразвивающей направленности;
- формирование умений проведения
физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание
культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и
соревновательной деятельности;
- воспитание интереса к
самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам
измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и
т.д.) |