ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая
программа по математике для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного
общего образования и авторской программы Рудницкой В.Н. Москва «Вентана – Граф» 2009 г. (проект «Начальная
школа XXI века»).
В соответствии с федеральным
базисным учебным планом курс «Математика» изучается четыре часа в неделю. Общий
объем учебного времени в 4 классе составляет 136 часов.
В авторскую программу изменения не внесены.
Целями обучения математике
обучающихся 4 класса являются:
·
развитие образного и логического мышления,
воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для
успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
·
освоение основ математических знаний,
формирование первоначальных представлений о математике;
·
воспитание интереса к математике,
стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи, реализуемые педагогом в
процессе обучения выпускников начальной школы, следующие:
1. Формировать у обучающихся научное представление о
математике.
2. Развивать
логическое и образное мышление , представление о математике как части
окружающего мира.
3. Формировать вычислительные навыки.
4. Формировать умения находить более правильное и
рациональное решение задач и числовых выражений.
5. Создать условия для формирования интереса к математике,
используя знания в жизни.
В программе заложена основа,
позволяющая обучающимся овладеть определенным объемом математических знаний и
умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины
в старших классах. Однако постановка цели – подготовка к дальнейшему обучению –
не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени
у обучающихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На
основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление,
развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное
планирование).
В связи с этим в основу отбора
содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:
·
анализ конкретного учебного материала с точки
зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной
школе;
·
возможность широкого применения изученного
материала на практике;
·
взаимосвязь вводимого материала с ранее
изученным;
·
обеспечение преемственности с дошкольной
математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в среднем
звене;
·
обогащение математического опыта младших
школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в
начальной школе;
·
развитие интереса к занятиям математикой.
Сформулированные принципы потребовали
конструирования такой программы, которая содержит сведения из различных
математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий:
1. Элементы арифметики.
2.
Величины и их измерение. |