Рабочая программа по физической
культуре построена в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования по физкультуре,
разработана на основе авторской программы по физкультуре (авторы Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов,
Н.В.Полянская, С.С. Петров), с
учетом примерной учебной программы начального общего образования по физической
культуре.
Учебно — методический комплект:
Программа обеспечена следующим
методическим комплектом «Начальная школа XXI века»:
Учебник: Физическая
культура: учебник для 3-4 классов
общеобразовательных учреждений / Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С. Петров - М.: Вентана-Граф. 2012г.
Программа:
Физическая культура 1-4 классы / Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.
Петров - М.: Вентана-Граф. 2012г
Место предмета: в соответствии с учебным планом МОУ «ООШ с .Большая Сакма»
на преподавание физкультуры в 3 классе отводится 3 часа в неделю. Соответственно программа рассчитана на 102 учебного часа (34 учебные недели).
Срок реализации программы
2013-2014 учебный год.
Изменения в программу не внесены.
Цель обучения предмету – формирование
физической культуры личности школьника посредствам освоения основ содержания
физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Курс учебного
предмета «Физическая культура» реализует познавательную и социокультурную цели.
Познавательная цель предполагает
формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей
целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями
науки о физической культуре. Социокультурная
цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения
основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.
Задачи:
- формирование знаний о
физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические,
психолого-педагогические и медико-биологические основы;
- формирование базовых
двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой
деятельности и в самостоятельных занятиях;
- расширение двигательного опыта
посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий с повышенной
координационной сложностью;
- формирование навыков и умений в
выполнении физических упражнений различной педагогической направленности,
связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной
осанки и культурой движения;
- расширение функциональных
возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за
счёт направленного развития основных физических качеств и способностей;
- формирование практических
умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий
физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах,
способствующих групповому взаимодействию в процессе использования
подвижных игр и элементов соревнования.
|