ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на
основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического
воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2010).
В соответствии с ФБУПП учебный
предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его
преподавание отводится 105 часов в год при 3-часовой нагрузке в неделю .
Для
прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники:
Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 кл.
учебник для общеобразовательных
учреждений / В. И. Лях, А.
А. Зданевич под общ. ред. В. И. Ляха. - М.: Просвещение, 2010.
В программе В. И. Ляха, А. А.
Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную.
В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный
компонент. Базовая
часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая
культура». Вариативная
часть включает в себя
программный материал по баскетболу Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет
увеличения сложности элементов на базе ранее
пройденных. Для прохождения
теоретических сведений и регионального компонента выделяется время в процессе уроков.
Важной особенностью образовательного процесса в основной
школе является оценивание учащихся.
Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы
учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже
результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По
окончании основной школы учащийся
сдает дифференцированный зачет.
Целью рабочей программы для учащихся 8
классов является
содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности
школьника.
Решение задач физического воспитания учащихся направлено:
- на
содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки,
развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностной ориентации на здоровый образ
жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов
двигательных действий;
- дальнейшее
развитие координационных (ориентирование в пространстве,
перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и
дифференцирования основных
параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных,
выносливости, силы и гибкости) способностей;
- формирование
основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы
организма, развитие
волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о
физической культуре личности и приемах
самоконтроля;
- углубление
представления об основных видах спорта, соревнованиях,
снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание
привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное
время;
-
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана
команды, судьи;
- формирование
адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание
инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.
.
|