Пятница, 10.01.2025, 10:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Филиал МОУ "СОШ п. Горный" в с. БОЛЬШАЯ САКМА

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ
[ Скачать с сервера (60.1 Kb) ]10.12.2013, 21:55

Раздел I

 Пояснительная записка

 

      Настоящая рабочая программа  адресована МОУ « Основная общеобразовательная школа  с. Б. Сакма Краснопартизанского  муниципального района Саратовской области» и предназначена для учащихся 8 класса

     Статус программы

    Рабочая программа по литературе для обучающихся 8 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ от 05.03.2004 года, №1089), Примерной учебной  программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной (редакторский коллектив: В.П.Журавлёв, В.И.Коровин И.С.Збарский, В.П.Полухина), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных  учреждений. Литература 5 – 11 классы» (Базовый уровень). 10-11 классы (Профильный уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной. М.: Просвещение,  2011 ».

     Рабочая программа, детализирует и раскрывает содержание  федерального компонента государственного образовательного стандарта и полностью соответствует Федеральному базисному учебному плану, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

     Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), ориентирована на учебник «Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.  /авт.-сост. В.Я.Коровина и др. М.: Просвещение, 2008». Учебник входит в состав УМК по литературе для 8-го класса общеобразовательной школы

 Структура документа

Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование , перечень учебно-методического и электронного обеспечения.

       Концепция программы:

   Доминирующей идеей программы по литературе является изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от нее к русской литературе 18, 19, 20 веков. В программе соблюдена системная направленность: от освоения различных жанров фольклора, стихотворных и прозаических произведений писателей, знакомства с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя до начальных сведений об историзме литературы, как искусства слова ( вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Обоснованность: согласно Концепции модернизации российского образования, развивающемуся обществу нужны современно образованные люди, имеющие возможность самостоятельно принимать решения в ситуации выбора и нести за них ответственность, способные к сотрудничеству, обладающие развитым чувством ответственности за свою страну. Однако при формировании личности, обладающей названными качествами, необходимо помнить и о духовном развитии. Литературное образование наряду с формированием квалифицированного читателя, способного воспринимать и оценивать явления литературы  и отраженные в них явления жизни, выполняет также воспитательную функцию.

    Таким образом, важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с  высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература.

     Место предмета «Литература» в базисном учебном плане МОУ «ООШ  с. Б.Сакма». Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в 8 классе –  70 часов(35 рабочих недель по 2 часа).

    Курс литературы для 8-го класса направлен  на развитие логического и образного мышления учащихся, формирование их творческой самостоятельности, взаимосвязи коллективной, групповой и индивидуальной работы. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления  историко- культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования  умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения  богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Цели обучения:

·         Воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, чувством патриотизма;

·         Воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов

·         Обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта

·         Освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом  значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики.

Задачи организации учебной деятельности:

·         Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся;

·         Формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств

·         Овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории истории        литературы, правильно пользоваться русским языком.

Сроки реализации данной программы: 2013-2014 учебный год.

Принцип  отбора материала: грамотный принцип отбора авторов и произведений предполагает, что в школе изучаются произведения, представляющие непреходящую  духовно - эстетическую ценность  ( классика) , отвечающие целям и задачам общеобразовательной школы и соответствующие духовным традициям национального воспитания. В основу отбора текста для чтения и осмысления положены следующие общие критерии: соответствие высоким духовным и эстетическим стандартам гуманитарного образования, эмоциональная ценность произведения, опора на читательский опыт учащихся, на достижения предыдущего этапа литературного развития, психологические и интеллектуальные возможности, интересы и проблемы учащихся определенной группы.

Технологии, методики: методы, формы обучения

·         Уровневая дифференциация

·         Проблемное обучение

·         Информационно-коммуникационные технологии

·         Здоровьесберегающие технологии

·         Коллективный способ обучения

Совершенствование содержания образования в школе опирается на комплексное использование в обучении межпредметных связей. Принцип  межпредметных связей нацеливает на формулировку проблемы, вопросов, заданий для уч-ся, ориентирующих на применение и синтез знаний и умений из разных  предметов. Практика показала  необходимость применения межпредметных связей.

Системная поурочная деятельность с опорой на  межпредметные связи отмечает повышение функции образования, развития и воспитания. Опыт показывает, что вопросы этического, нравственного, трудового, духовного воспитания не  могут решаться в рамках учебного материала одного предмета. Ознакомление с эстетическими и этическими понятиями предполагает выход учителя-словесника в философию, историю, музыку, живопись, этику, эстетику. Межпредметные связи выступают как одно из актуальных средств комплексного подхода к обучению современных школьников.

Предполагаемые результаты: к концу года каждый ученик   должен знать тексты художественных произведений, изученных в 8 классе, основные темы и особенности композиции изученных произведений; уметь характеризовать  героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним, различать эпические, лирические и драматические произведения, создавать устное или письменное сочинение о героях изучаемого произведения( индивидуальная, сравнительная, групповая характеристика), давать анализ отдельного эпизода.

Система оценки достижений учащихся, инструментарий для оценивания результатов: система оценивания достижений учащихся по литературе в 8-ом классе осуществляется через устные формы опроса, развернутые письменные ответы на вопросы, различные виды сочинений и изложений, решения тестов, защиту рефератов.

При оценивании  устных ответов и письменных работ по литературе используются нормативные документы: «Оценка знаний, умений и навыков по литературе» и «Современные критерии и нормативы оценки знаний, умений и навыков учащихся».

 

Количество часов:

  1. всего 70 часов; в неделю – 2 часа
  2. внеклассное  чтение – 7 ч.
  3. развитие речи  (соч.) – 5 ч.
  4. контрольное тестирование -4 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: ДИРЕКТОР
Просмотров: 296 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz