ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе федерального
компонента государственного стандарта общего образования 2008 года и примерной программы основного
общего образования программы «Музыка»
для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений /
В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. –
6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 90, [6] с. При работе по данной
программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник
Т. И. Науменко, В. В. Алеева для общеобразовательных учреждений «Музыка. 6
класс» (М.: Дрофа, 2008), дневник музыкальных размышлений, нотная хрестоматия,
фонохрестоматия, методические пособия и вспомогательная литература (сборники
песен и хоров, методические пособия для учителя, аудиозаписи и фонохрестоматии
по музыке).
Рабочая программа - нормативно-управленческий
документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности
педагога.
В рабочей программе учитываются концептуальные
положения программы, разработанной под научным руководством Д. Б. Кабалевского,
в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением
темы года.
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных
условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся
учитель создает индивидуальную модель образования на основе государственного
образовательного стандарта.
Место предмета в
базисном учебном плане.
Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка»
на этапе среднего общего образования в 6 классе федеральный базисный учебный
план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 35
часов в год (1 час в неделю).
Рабочая программа по музыке для 6 класса обращена
главным образом к музыке, ее специфике, воплощенной в средствах музыкальной
выразительности. Ритм, мелодия, гармония, полифонические жанры и приемы,
фактуры, тембры, динамика предстают не просто как средства музыкального языка,
но и как выразители многообразного мира чувств, настроений и характеров.
Особое внимание обращается на то, что опыт
эмоционально-ценностного отношения к музыке и узнавание учащимися музыкальных
произведений происходят в первую очередь на основе личностно окрашенного,
эмоционально-образного общения с художественными образцами музыкального
искусства в различных видах музыкальной деятельности; выявляются связи музыки с
другими видами искусства и жизнью; раскрываются возможности музыки в
преобразовании духовного мира человека, его душевного состояния.
-
В какой музыке
господствует мелодия?
-
В чем смысл
музыкальной гармонии?
-
Мир какой
образности заключает в себе полифоническая музыка?
-
Какие
выразительные возможности таятся в музыкальной динамике?
Все эти и другие вопросы, отраженные в образовательной
программе по музыке и учебно - методическом комплекте для 6 класса, нацелены на
выявление природы музыкальной выразительности, ее смысла, тайны воздействия на
человека. |