I.Пояснительная записка
I.I. Рабочая программа составлена на основе:
1."Об утверждении
федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования" (приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 09.03.2004 № 1312)
2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
по основам безопасности жизнедеятельности (приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089)
3. Приказов:
- Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об
утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию.»
4.Учебного
плана школы.
5.Программы
общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы» (начальная школа, основная школа,
средняя (полная школа: базовый и профильный уровни) под общей редакцией
Смирнова А.Т., М.: Просвещение, 2007
6.Комплексная
программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности
5-11 классы» (основная школа, средняя
(полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О.,
М.:Просвещение, 2009
7.Методического
письма «О преподавании учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях .
Основные цели.
Настоящая рабочая программа представляет собой часть
образовательной области ОБЖ и
предназначена для учащихся основной школы (5-9 классов).
Изучение тематики
данной программы направлено на достижение следующих целей:
1.
Воспитание ответственного отношения к окружающей
природной среде; к личному здоровью как индивидуальной, так и общественной
ценности; к безопасности личности, общества и государства.
2.
Развитие личных духовных и физических качеств,
обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и
социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни;
подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской
Федерации в области безопасности жизнедеятельности.
3.
Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных
ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и
государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от
чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в
условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой
медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в
области безопасности жизнедеятельности.
4.
Овладение умениями: предвидеть возникновение
опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также
из анализа специальной информации, получаемой из различных источников,
принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной
ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения
тематики программы.
Структурно программа состоит из 2
разделов и 7 тем.
Раздел I «Основы безопасности личности, общества и государства» включает 5
тем:
●
«Обеспечение личной безопасности в повседневной
жизни»,
●
«Обеспечение безопасного отдыха в природных
условиях»,
●
«Обеспечение безопасности в чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера»,
●
«Современный комплекс проблем безопасности»,
●
«Организация защиты населения Российской
Федерации от чрезвычайных ситуаций».
Раздел
II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» включает 2
темы:
●
«Основы здорового образа жизни»,
●
«Основы медицинских знаний и оказания первой
медицинской помощи»).
Для реализации программы на ее изучение
необходимо предусмотреть по 1 часу в неделю во всех классах (5-9).
Логичным продолжением программы во внеурочное время является подготовка
и участие обучаемых в работе туристического кружка, кружка офп, туристических
походах, слетах и соревнованиях.
Преподавание программы ведет преподаватель ОБЖ, должностные обязанности
которого утверждены постановлением Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46.
По итогам изучения программы ОБЖ обучающимся в аттестат об основном
общем образовании выставляется оценка.
Общую оценку итоговой аттестации по ОБЖ предлагается сформировать с
учетом оценок: за ответы по теоретическим вопросам и за решение ситуационной
задачи. Для формирования общей оценки по ОБЖ преподаватель может использовать
материалы для подготовки и проведения экзамена (9 класс) авторов
Б. И. Мишина, А. Т. Смирнова. Москва, Просвещение, 2003,
учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-9 классов авторов
А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова, М. Просвещение 2007 г. |