Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русский язык»
разработана на основе федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования и авторской
программы С. В. Иванова (М.: Вентана-Граф, 2009)
Рабочая программа рассчитана не на 170
часов, как по базисному плану, а на 136 часов (1 час в неделю). За счёт 1 часа
русского языка введён региональный компонент Основы православной культуры.
Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольный
диктант.
В авторскую программу изменения не внесены.
Целями обучения русскому языку являются:
·
ознакомление
учащихся с основными положениями науки о языке;
·
формирование
умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
·
развитие
устной и письменной речи учащихся;
·
развитие
языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Основная задача организации учебной деятельности для
реализации этой цели - нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы
изучаемого уровня. При этом основным требованием остается следование
лингвистической науке, поэтому в рамках предлагаемой программы осуществлен
переход от концентрического к линейному принципу изучения языка. Такой подход
обеспечит не только сохранение логики науки, но и поступательное развитие
языкового мышления ученика.
Знакомя учащихся с основными положениями
лингвистики, мы
-формируем у них
научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое
и абстрактное мышление, представляем родной (русский) язык как часть
окружающего мира. Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и
устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал
культурным человеком.
Для реализации второй цели необходимо учитывать
следующее:
- грамотное письмо должно
формироваться с учётом индивидуальных особенностей ученика: развитой
зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного
воспроизведения полученных знаний;
- навык грамотного письма
может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном
тренинге);
- разнообразные виды
деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на
контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.
Речь – это реализация языка в конкретной речевой
ситуации.
Научить правильной речи –
это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой
ситуации.
|