Пятница, 10.01.2025, 11:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Филиал МОУ "СОШ п. Горный" в с. БОЛЬШАЯ САКМА

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов


Рабочая программа по русскому языку в 4 класса Князевой Н.И.
[ Скачать с сервера (36.4 Kb) ]12.12.2013, 12:58

Пояснительная записка

       Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы С. В. Иванова (М.: Вентана-Граф, 2009)

      Рабочая программа рассчитана не на 170 часов, как по базисному плану, а на 136 часов (1 час в неделю). За счёт 1 часа русского языка введён региональный компонент Основы православной культуры.

Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольный диктант.

В авторскую программу изменения не внесены.

Целями обучения русскому языку являются:

·         ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

·         формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

·         развитие устной и письменной речи учащихся;

·         развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Основная задача организации учебной деятельности для реализации этой цели - нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня. При этом основным требованием остается следование лингвистической науке, поэтому в рамках предлагаемой программы осуществлен переход от концентрического к линейному принципу изучения языка. Такой подход обеспечит не только сохранение логики науки, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, мы

-формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее:

  • грамотное письмо должно формироваться с учётом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
  • навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);
  • разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.

Речь – это реализация языка в конкретной речевой ситуации.

Научить правильной речи – это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.

 


Категория: Мои файлы | Добавил: ДИРЕКТОР
Просмотров: 298 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz