Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу технология для
учащихся 3 класса разработана в
соответствии:
·
с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
·
рекомендациями Примерной основной
образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа.
Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки
РФ (далее Примерной Программой);
с возможностями
учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской
программы курса «Технология» автора Е.А. Лутцевой, согласующейся с концепцией
образовательной модели «Начальная школа 21 век»
Учебно - методическое обеспечение:
Программа обеспечена следующим
методическим комплектом:
1.Е.А.Лутцева.
Технология. Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений.
- М.: Вентана – Граф, 2012
2. Е.
А. Лутцева. Технология. : 3 класс: Рабочая тетрадь для учащихся 3
класса общеобразовательных
учреждений - М.:
Вентана – Граф, 2013. – («Начальная школа XXI века»).
3. Сборник программ к комплекту учебников
«Начальная школа XXI века». изд., М.: Вентана –
Граф, 2012, - 176 с.: Технология. Е. А. Лутцева
Место предмета «Технология» в учебном плане МОУ «ООШ с. Большая Сакма»
В соответствии с учебным планом МОУ «ООШ
с. Большая Сакма» на преподавание технологии в 3 классе отводится 1 час в неделю. Соответственно
программа рассчитана на 34 учебных часа.
Данная рабочая программа рассчитана на 2013-2014 учебный год.
Изменения в программу не внесены.
Целью курса «Технология»
является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения
мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачами курса являются:
- развитие личностных качеств (активности,
инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания,
памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и
творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов
технологического и конструкторского мышления в частности);
- формирование общих представлений о мире, созданном
умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от
открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до
начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи
человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии,
но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и
проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических
и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приёмами
ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда;
приобретение навыков самообслуживания;
- овладение первоначальными умениями передачи,
поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;
поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
- использование приобретённых знаний о правилах
создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных
конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских),
технологических и организационных задач;
- развитие коммуникативной компетентности младших
школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,
сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- воспитание экологически разумного отношения к
природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны
технического прогресса, уважения к людям труду и культурному наследию –
результатам трудовой деятельности и предшествующих поколений.
|