План работы библиотеки филиала «МОУ СОШ п.Горный» в селе Большая Сакма на 2020/2021 учебный год
Цели и задачи работы школьной библиотеки
-
создание условий для эффективного сопровождения учебно-воспитательного процесса;
-
приобщение детей к ценностям мировой и отечественной культуры;
-
овладение навыками работы с книгой, получением информации;
-
воспитание позитивного отношения к книге, потребности в чтении посредством использования различных форм работы с читателем
Задачи в работе с обучающимися:
Способствовать:
-
формированию чувства патриотизма, гражданственности, любви к природе;
-
комплексному обеспечению здоровьесбережения;
-
воспитанию уважения к литературному наследию страны;
-
пробуждению читательского интереса к истории России и краеведения;
-
повышению грамотности учащихся;
-
внедрению компьютерных технологий в практику работы библиотеки школы.
Задачи в работе с фондом:
- изучение состава фонда и анализ его использования
(диагностика состояния учебного фонда, инвентаризация, ведение учётной и планово-отчётной документации. Анализ использования и очистка учебного фонда от устаревших по содержанию учебных изданий);
- приём литературы (ведение книг суммарного учета учебного фонда и фонда художественной и методической литературы);
- работа с учебниками (составление заявок на учебники, инвентаризация).
Меры по сохранности фондов:
- ремонт книг (организация «книжкиной больницы»);
- составление, обновление и утверждение Правил пользования библиотекой;
- проведение акции «Живи, книга» по сохранности библиотечного фонда;
- приём учебников от преподавателей и учащихся в конце года;
- доукомплектование методической, художественной литературой, компакт-дисками и аудиоматериалами;
- работа по передвижке книжного фонда, оформление разделителей;
Оказание методической помощи:
- учебно-воспитательному процессу (предметные недели, подготовка к олимпиадам, к экзаменам);
- учителям-предметникам в проведении классных часов, мероприятий, календарных праздников, открытых уроков.
Содержание и организация работы с пользователями:
1. Индивидуальная работа:
-
проведение социологического опроса, анкетирование;
-
изучение читательских интересов (ведение журнала посещаемости библиотеки);
-
определение групп читателей;
-
рекомендательные беседы при выдаче книг;
-
беседы о прочитанном;
-
работа с родителями, учащимися, учителями.
2. Массовая работа:
-
проведение мероприятий, связанных с памятными датами года (календарь памятных дат);
-
проведение недели детской и юношеской книги;
-
экскурсия по библиотеке.
Справочно-информационного обслуживания пользователей:
Информационное обслуживание:
-
обзоры новой литературы и периодических изданий, книжные выставки «Книги-юбиляры»;
-
улучшение информационно-библиографического обслуживания учителей путем проведения дней информации, дней библиографии;
-
пропаганда литературы в помощь учебно-воспитательному процессу по отраслям знаний
1. Работа с библиотечным фондом
№ п/п
|
Содержание работы
|
Срок исполнения
|
Работа с фондом учебной литературы
|
1
|
Подведение итогов движения фонда. Проверка обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями
|
июнь, сентябрь
|
2
|
Работа с перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и региональным компонентом учебников. Оформление заявки на приобретение учебной литературы.
|
декабрь
апрель
|
3
|
Формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия с учётом итогов инвентаризации.
|
сентябрь
декабрь апрель
|
4
|
Осуществление контроля за выполнением сделанного заказа.
|
в течение года
|
5
|
Прием и обработка поступивших учебников;
- оформление накладных;
- запись в книгу суммарного учета;
- штемпелевание;
- оформление картотеки;
- занесение в электронный каталог;
- сверка данных с бухгалтерией.
|
в течение года
|
6
|
Прием и выдача учебников (по графику).
|
май, июнь, август, сентябрь
|
7
|
Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.
|
по мере поступления
|
8
|
Оформление выставки «Знакомьтесь – новые учебники».
|
по мере поступления
|
9
|
Списание фонда с учетом ветхости и смены программ.
|
июнь
|
10
|
Проведение работы по сохранности учебного фонда «Живи, книга»,
|
2 раза в год
|
11
|
Рейды по классам с проверкой состояния учебников.
|
1 раз в месяц
|
Работа с фондом художественной литературы
|
1
|
Своевременное проведение обработки и регистрации поступающей литературы.
|
по мере поступления
|
2
|
Обеспечение свободного доступа в библиотеке к художественному фонду .
|
в течение года
|
3
|
Выдача изданий читателям.
|
постоянно
|
4
|
Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.
|
постоянно
|
5
|
Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.
|
постоянно
|
6
|
Ведение работы по сохранности фонда.
|
постоянно
|
7
|
Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей.
|
постоянно
|
8
|
Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы с привлечением учащихся.
|
в течение года
|
9
|
Периодическое списание фонда с учетом ветхости, морального износа и срока хранения.
|
декабрь, июнь, июль
|
10
|
Оформление новых разделителей:
- полочные разделители по темам и алфавиту.
|
в течение года, июнь
|
|
Работа с читателями
№
|
Название мероприятия
|
Форма работы
тематическая дата
|
Место и сроки проведения
|
-
|
«Сюда приходят дети, узнают про все на свете».
|
Экскурсия по школьной библиотеке, беседы о правилах пользования, о сохранности книжного фонда, беседы «Как выбрать книгу?», о культуре чтения.
|
Сентябрь
|
-
|
«Фантастика и приключения».
|
Конкурсная программа, приуроченная к 80-летию со дня рождения писателя, историкаКира Булычева (И.В.Можейко)
|
Октябрь
|
-
|
«Все мы верим в сказку».
|
Творческая мастерская к именинам Деда Мороза (конкурс рисунков и поделок)
|
Декабрь
|
-
|
«По страницам любимых книг».
|
Конкурс детских творческих работ к 155-летию со дня рождения писателя, драматурга Антона Павловича Чехова (1860–1904)
|
Январь
|
-
|
«Война глазами поколений».
|
Урок мужества, ко дню защитника Отечества (23 февраля)
|
Февраль
|
-
|
«Возьмёмся за руки, друзья»
|
Музыкально-литратурная композиция
|
|
-
|
«Открой книгу, и чудеса начинаются».
|
«Неделя детской книги».
|
Март
|
-
|
«Что за прелесть эти сказки…»
|
Конкурсная программа для учащихся начальных классов по произведениям Г.Х. Андерсена (к 210-летию со дня рождения)
|
Апрель
|
-
|
«Цена Победы».
|
Выставка книг, посвященная ВОВ.
|
Май
|
-
|
«Первоучители славянские».
|
Неделя православного фильма в рамках празднования Дней славянской письменности и культуры.
|
Май
|
|