Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Советы классному руководителю и учителям при подготовке к ОГЭСоветы классному руководителю и учителям Одной из основных целей единого государственного экзамена является получение более эффективного инструмента оценки качества образования. Введение экзамена в тестовой форме предполагает наличие готовности ее участников. Поэтому сегодня особым образом актуализируется оказание психологической, педагогической и информационной поддержки всем участникам эксперимента. Сегодня, когда идет организационно-технологическая подготовка к ГИА, прослеживается общее нарастание тревожности перед тестированием. Именно поэтому перед нами встает задача - определить возможные направления психологической работы с учащимися по снятию напряжения и страха перед тестированием, рассказать о тех методах и приемах самоорганизации, которые помогут ученику актуализировать свои знания в процессе тестирования. Экзаменационная (тестовая) тревожность Экзамены представляют собой нелегкую, но неизбежную часть нашей жизни. Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены, уверенные в успехе. У других - экзамен и оценка за него тесно связаны с беспокойством и тревогой. Они не только накануне экзамена, но иногда лишь при мысли о нем испытывают состояние страха, неуверенности в себе и тревоги. Эти состояния называются экзаменационной или тестовой тревожностью. Ученые установили, что при появлении экзаменационной тревожности снижается активность, деятельность становится малопродуктивной. Страх дезорганизует человека, он либо теряет способность к деятельности, либо эта деятельность хаотичной. Наблюдается в состоянии экзаменационной тревожности и стресса: нарушение ориентации, понижение точности движений; Именно поэтому крайне необходима психолого-педагогическая помощь как во время подготовки, так и во время проведения ГИА. Данный опросник поможет вам определить уровень тревожности у детей и, обратившись к психологу, наметить пути конкретной психолого-педагогической помощи. Мне удается вовремя уложится с домашними заданиями. Как помочь детям подготовиться к экзаменам Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. В подготовительный период рекомендуем: Оформить уголки для учащихся, учителей, родителей. Как поддержать выпускника? Главное, в чем нуждаются подростки в этот период - это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка - один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в сдаче экзамена. Поддерживать ребенка - значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Задача педагогов и родителей - научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: "Ты можешь это сделать". Существуют слова, которые поддерживают детей, например: "Зная тебя, я уверен(а), что ты все сделаешь хорошо", "Ты делаешь это хорошо". Поддерживать можно посредством отдельных слов, прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица, интонации. Педагоги также могут помочь ребенку в столь сложный для него период. Мы хотели бы предложить некоторые рекомендации психологов для организаторов экзаменов и педагогов: сосредоточьтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки; Итак, чтобы поддержать ребенка во время экзаменов, необходимо: опираться на сильные стороны ребенка; Поддерживайте своего ученика, будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи. Экзамены, конечно, значительное событие в жизни выпускников на данный момент, но в аспекте всей их дальнейшей жизни - это всего лишь небольшая ее часть. Советы учителям Учителям, помня о том, что "нельзя научиться плавать, стоя на берегу", следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. В последние годы Центром тестирования РФ выпущены сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5-го по 9-й классы практически по всем предметам, выносимым на ГИА. С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и отработать у них навык работы с тестовыми заданиями. Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят учащимся в ходе сдачи ЕГЭ реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. При этом основную часть работы желательно проводить не перед самим экзаменом, а заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачетов по пройденным темам, т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных, как сдача ГИА. Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения, не только повышают эффективность подготовки к сдаче ГИА, но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями. От того насколько психологически грамотно дети справятся с преодолением данного жизненного барьера, во многом зависит не только результат самих экзаменов, но и состояние их здоровья.
|
Поиск
|